Ремонт рулевого управления
В процессе эксплуатации грузового автомобиля в результате износа деталей рулевого механизма, шлиц и шарниров карданного вала, клиньев крепления шарниров, деталей рулевого привода со временем увеличивается люфт руля. Возрастающий свободный ход рулевого колеса – один из индикаторов неисправности в системе рулевого управления.
К другим признакам неисправности, призывающим незамедлительно обратиться в автосервис, относятся:
- тугое вращение руля;
- заедание рулевого механизма;
- посторонний стук и шум в рулевом механизме, особенно заметный на мелких кочках и при повороте руля;
- течь масла из картера рулевого механизма.
Перечень работ по ремонту рулевого управления включает:
- диагностику агрегатов рулевого управления;
- ремонт рулевой рейки;
- ремонт насосов ГУР;
- ремонт рулевых редукторов;
- промывку системы гидроусилителя и замену жидкости;
- проведение тестирования после завершения работ на специальном стенде.
Особенности работы
Чаще всего, все сводится к замене тефлоновых и резинометаллических уплотнителей, подшипников и втулок, к восстановлению геометрии и антикоррозионной шлифовке рабочих поверхностей.
Самые уязвимые детали системы рулевого управления – рулевая рейка и ГУР.
Рулевая рейка полностью разбирается, проводится чистка запчастей и замена подшипников и уплотнителей на новые. Выполняется проверка установленных запчастей на соответствие установленным производителем требованиям и в случае необходимости производится замена несоответствующих деталей. Специалисты удаляют с вала ржавчину, после чего он проходит проверку на биение, выполняется диагностика состояния зубчатого зацепления. В ходе ремонтных работ может понадобиться замена рулевых тяг, наконечников и пыльников.
При ремонте гидроусилителя оценивается состояние ремня привода и шлангов ГУР. Снятый насос гидроусилителя отправляется на мойку и после визуального осмотра проходит дефектовку, которая включает следующие процедуры:
- все детали проходят тщательную чистку;
- оценивается состояние вала;
- проводится проверка рабочей пары (барабана и ламелей);
- оценка состояния подшипников вала;
- проверка рабочих поверхностей насоса;
- проверка состояния редукционного клапана.
По завершении дефектовки принимается решение о дальнейших операциях:
- шлифовка вала для удаления коррозии;
- замена подшипников, втулок;
- замена рабочей пары;
- замена уплотнителей.