телефон: 8 (495) 227-67-71
email.ru: info@gruzovikservice.ru
Главная » Слесарный ремонт грузовых автомобилей » Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

В процессе эксплуатации грузового автомобиля в результате износа деталей рулевого механизма, шлиц и шарниров карданного вала, клиньев крепления шарниров, деталей рулевого привода со временем увеличивается люфт руля. Возрастающий свободный ход рулевого колеса – один из индикаторов неисправности в системе рулевого управления.

К другим признакам неисправности, призывающим незамедлительно обратиться в автосервис, относятся:

  • тугое вращение руля;
  • заедание рулевого механизма;
  • посторонний стук и шум в рулевом механизме, особенно заметный на мелких кочках и при повороте руля;
  • течь масла из картера рулевого механизма.

Перечень работ по ремонту рулевого управления включает:

  • диагностику агрегатов рулевого управления;
  • ремонт рулевой рейки;
  • ремонт насосов ГУР;
  • ремонт рулевых редукторов;
  • промывку системы гидроусилителя и замену жидкости;
  • проведение тестирования после завершения работ на специальном стенде.

Особенности работы

Чаще всего, все сводится к замене тефлоновых и резинометаллических уплотнителей, подшипников и втулок, к восстановлению геометрии и антикоррозионной шлифовке рабочих поверхностей.

Самые уязвимые детали системы рулевого управления – рулевая рейка и ГУР.

Рулевая рейка полностью разбирается, проводится чистка запчастей и замена подшипников и уплотнителей на новые. Выполняется проверка установленных запчастей на соответствие установленным производителем требованиям и в случае необходимости производится замена несоответствующих деталей. Специалисты удаляют с вала ржавчину, после чего он проходит проверку на биение, выполняется диагностика состояния зубчатого зацепления. В ходе ремонтных работ может понадобиться замена рулевых тяг, наконечников и пыльников.

При ремонте гидроусилителя оценивается состояние ремня привода и шлангов ГУР. Снятый насос гидроусилителя отправляется на мойку и после визуального осмотра проходит дефектовку, которая включает следующие процедуры:

  • все детали проходят тщательную чистку;
  • оценивается состояние вала;
  • проводится проверка рабочей пары (барабана и ламелей);
  • оценка состояния подшипников вала;
  • проверка рабочих поверхностей насоса;
  • проверка состояния редукционного клапана.

По завершении дефектовки принимается решение о дальнейших операциях:

  • шлифовка вала для удаления коррозии;
  • замена подшипников, втулок;
  • замена рабочей пары;
  • замена уплотнителей.
Другие Услуги

Вулканизация шин грузовиков

Шины грузовых автомобилей постоянно подвергаются значительным нагрузкам. Учитывая состояние дорог в нашей стране, становится очевидным, что повреждение шин является одним из самых распространенных неисправностей грузового автотранспорта. К счастью, сегодня существует технология, которая позволяет быстро восстановить поврежденную шину — вулканизация. Вулканизация бывает двух типов: горячая При горячей вулканизации шин используется нагретая сырая резина, которую наносят на [...]

Жестяные работы

Естественный износ, несвоевременное техобслуживание, аварийные ситуации на дороге – все это приводит к различной степени деформациям кабины грузового автомобиля и необходимости обращения в ремонтную мастерскую. Жестяные работы являются одним из ключевых этапов при проведении кузовного ремонта. Наш сервисный центр оказывает весь спектр услуг по кузовному ремонту, в том числе, проводит жестяные работы. Особенности работы Жестяные [...]

Стапель для кузовного ремонта

Кузовные работы на стапеле, оборудованном гидравлическими силовыми приводами, проводятся с целью восстановления рамы и геометрии кузова автомобиля, нарушенной в результате ДТП или в силу других причин, до заводских параметров, хранящихся в компьютерной базе. Особенности работы При проведении стапельных работ осуществляется общий контроль при помощи специальных измерительных систем, включая компьютерный контроль основных геометрических параметров кузова. Это [...]